?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

историю педологии, а точнее свершила переход на рельсы выготского-леонтьева-щедровицкого, как и вся российская федерация. история свершается на наших глазах, впервые в мире деятельностные штандарты подняты во всех первых классах страны. вчитайтесь в эти чеканные бюрократические строки фгоса, услышьте звон цитат классиков! спасибо василь василечу за счастливое детство дмитрия викторовича! ура коллеги, пьем за УУД -

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.


бонус: угадать автора -
Системно-деятельностный подход не стоит путать с системно-деятельностным подходом..





Comments

dz0rin
Nov. 18th, 2012 11:59 pm (UTC)




Кино во всех отношениях замечательное. Мне понравилсля такой комментарий вначале ролика: "Первая реакция человека - попробовать сделать также, либо отказаться от всяких попыток воспроизведения. НО НАС ЭТОТ СЛУЧАЙ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ." Выбрасываем основной, гигантский по объёму смысловой пласт (с чего бы это?) Что делать, когда культурно заданный образец дети не в состоянии не только сколько-нибудь адекватно интерпретировать, но и воспринять, воспроизвести?
Детки, которые на видео, уже действуют от себя и от системы собственных представлений о мире. Только эта индивидуальная история никого не интересует. Но без этого "кусочка", без этой истории всякая технология бессмысленна, в т.ч. деятельностная.
Быть может, я покуда не сориентировался в информации на сайте? Начал смотреть кино с первого ролика, который про различение. Там про это тоже ни слова. Это второй ролик. Выходит, что касается кина, информация уже скрыта, причём, почему-то по отношению к базовым вещам. Если не скрыта, то её просто не успели выложить на сайте в видеоматериалах. Видимо, это можно будет найти в теоретических работах Ю.Громыко... Стоит потратить время на поиски?
Ещё возникает вопрос, если начинают в школе с воспроизведения образца, каким образом потом к творчеству возвращаются? Или сначала собственное творчество, а потом сопоставление с культурными образцами? Иначе, кому и для чего сейчас нужны все эти образцы, даже интерпретированные близко по содержанию? Но информация же открыта, всё можно найти на сайте, поищу.

Edited at 2012-11-19 01:30 am (UTC)
ipain
Nov. 19th, 2012 03:24 am (UTC)
вы продолжаете задавать свои вопросы, а на мои не отвечаете. это почему?

'нас этот случай конечно не интересует', тк наш набор образцов бесконечен, если ребенок не хочет воспроизводить один, предлагается другой. это основы образования. я не понимаю про что вы спрашиваете.

нету никакого "творчества".
dz0rin
Nov. 19th, 2012 02:40 pm (UTC)
У Вас и вопросов-то почти не было, взгляните выше по ветке. Похоже, Вы знаете практически всё по обсуждаемому вопросу. Могу лишь позавидовать. Насколько помню, не ответил только на один Ваш вопрос (кто кем и чем овладевает: идеи учителями или наоборот).

"'нас этот случай конечно не интересует', тк наш набор образцов бесконечен, если ребенок не хочет воспроизводить один, предлагается другой. это основы образования. я не понимаю про что вы спрашиваете.
нету никакого "творчества"."

Я именно про это и спрашивал, Вы уже ответили, спасибо.
dz0rin
Nov. 23rd, 2012 02:49 am (UTC)
Дайте-ка, угадаю. Так готовят менеджеров исполнителей, руководителей среднего и низшего звена. А исполнять они будут, скажем, проекты и решения зарубежных коллег. (Ну, может быть и из своей среды вырешат кого-то из "особо одарённых" на эту роль.) А вот уже этим "высшим" будущим руководителям дают возможность творческой реализации, думаю, на уровне индивидуальной игры + обязательно обеспечивают несколько сверстников (а лучше более младших деток) в качестве живых кукол и брёвнышек для этой "игры", чтобы в будущем могли реализовывать индивидуальные проекты, работая с людьми коллективно-распределённым способом (кто-то ж должен будет, как сказал мальчик в ролике: "следить за ногами, за головами и за руками", покуда они смогут представить для себя такой проект в целом). Для этих целей предпринимается ещё и попытка создания ифраструктуры, подобной созданной в Японии в послевоенные годы, когда всё строилось под определённые интересы местного бизнеса и производства, в т.ч. и мозги будущих исполнителей.

И уже не столько для Вас, сколько для желающих разобраться в этом решённом лично для Вас вопросе. Хорошо бы научиться различать деятельностный подход от деятельностного же под-копа к детям.

Edited at 2012-11-23 02:55 am (UTC)
ipain
Nov. 23rd, 2012 03:43 am (UTC)
пока вы не начнете - отвечать на вопросы, читать по ссылкам, пользоваться википедией - и другие простые коммуникационные штуки, ни угадать ни разобраться ни различить вам не удастся.

вопрос этот (не знаю правда какой) решен наукой уже давно, сейчас он в госстандарте для каждого учителя. если вы учитель, то что вам делать, написано в посте. вам в госстандарте что конкретно не нравится? начните с одной цитаты.
dz0rin
Nov. 23rd, 2012 11:03 am (UTC)
Что такое википедия? Та "штучка", которую редактируют все, кому не лень? Оттуда информацию советуете черпать? Вы это серьёзно?

По поводу методологов, младогегельянцев наших, что гадать? А то я с ними не общался, не знаю их подходы, методы, их концепцию. Они дошли до того, что на семинарах открыто говорят о вещах в наше время, скажем так, прямо неприличных, причём, по-моему, даже не догадываются, что это неприлично. Конкретнее? Ну, например, схему свою управленческую политтехнологическую даже не пытаются прикрыть чем-нибудь... Словами о внезапной приверженности своей идеям Леонтьева не прикрыть полного непонимания духа этих идей и той практики вбивания в сознание школьников всевозможнейших образцов на моторном уровне, а не только с помощью символов и знаков, которая у них есть и всегда присутствовала.

Что касается ГОСТа, я уже сказал. Поскольку у руля всё те же, и с теми же идеями, с той же практикой, образование вместе с этим документом получило лишь некоторый шанс на получение шанса выбраться из тупика, в который управленцы от образования, к тому же нехилые политтехнологи, привели нашу образовательную систему. И он уже почти упущен...
ipain
Nov. 23rd, 2012 03:19 pm (UTC)
ваши комментарии напомнили вот этого персонажа:

dz0rin
Nov. 23rd, 2012 03:38 pm (UTC)
льстите
это я пока болею
а вообще-то я белый и пушист232982_original[1]ый

Profile

psi
psyhistorik
PsyXhistoriography/ПсиХисториография

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser