?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

историю педологии, а точнее свершила переход на рельсы выготского-леонтьева-щедровицкого, как и вся российская федерация. история свершается на наших глазах, впервые в мире деятельностные штандарты подняты во всех первых классах страны. вчитайтесь в эти чеканные бюрократические строки фгоса, услышьте звон цитат классиков! спасибо василь василечу за счастливое детство дмитрия викторовича! ура коллеги, пьем за УУД -

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.


бонус: угадать автора -
Системно-деятельностный подход не стоит путать с системно-деятельностным подходом..





Comments

ipain
Nov. 16th, 2012 02:35 pm (UTC)
экзамен вы уже провалили, приняв активное обучение за деятельностный подход:

Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств (В. Н. Кругликов, 1998).
Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Г. Гегеля, Ф. Фрёбеля, А. Дистервега, Дж. Дьюи, К. Д. Ушинского и других. Однако идеи, получившие наиболее последовательное изложение в работах данных авторов, берут своё начало из высказываний учёных и мыслителей античного мира. Всю историю педагогики можно рассматривать как борьбу двух взглядов на позицию ученика. Приверженцы первой позиции настаивали на исходной пассивности ученика, рассматривали его как объект педагогического воздействия, а активность, по их мнению, должен был проявлять только преподаватель. Сторонники второй позиции считали ученика, равноправным участником процесса обучения и отдавали его активности главенствующую роль в обучении. Вот некоторые взгляды сторонников активности ученика. Пифагор (VI в. до н. э.) считал, что правильно осуществляемое обучение должно происходить по обоюдному желанию учителя и ученика.


я вам и предлагал книжку самой монтессори (про "прятаться под брендом" - тоже коспирология):

Девиз методики Марии Монтессори – Помоги мне сделать это самому...
В пору борьбы с пьянством был показан документальный фильм. Дети играли. По примеру старших они заставили стол бутылками, пили воду и пьянели как от вина, ведя себя, как взрослые в хорошем подпитии. Эта игра ? подражание. Мария Монтессори заметила другой вид развлечения, который дает ребенку возможность заменить то, чего он не может получить в реальной жизни. Малыш из бедной семьи берет обычную палку и, воображая, что это лошадь, скачет на ней, между тем, как более состоятельные родители могут прокатить своего ребенка на живой лошади. Это игра ? замещение. Как известно такая игра была основой детского сада Фребеля. Кто кроме специалистов сегодня помнит это имя? Остался ли хоть один детский сад сделанный по его системе? Кроме того, если бы такое замещение полностью могло бы удовлетворить ребенка, то зачем к пресловутой палочке сначала приделывали голову лошадки, потом делали качалку - полный макет коня и т.д.

Когда говорят, что М. Монтессори была противником игр, то имеют в виду как раз такие игры-замещения.
dz0rin
Nov. 16th, 2012 02:53 pm (UTC)
Вы дали ссылку опять не на труд М.М. Она тему игры и др. видов самостоятельной творческой деятельности не рассматривала, её эта тема с научной точки зрения не интересовала, насколько я знаю. Многие родители, воспитатели, когда слышат о важности творческой игры в психическом развитии ребёнка, говорят: а что, мы своим детям играть не запрещаем, мы им игрушки даём! Ну, так и Монтессори не была против игры в свободное от своих занятий время. И что из этого?
ipain
Nov. 16th, 2012 02:54 pm (UTC)
вы же сказали что ссылки не надо? с научной точки зрения мнтессори надо сравнивать с фребелем, вы за кого из них?
dz0rin
Nov. 16th, 2012 04:19 pm (UTC)
Работы Монтессори, посвящённые детской игре, не знаю. Если были такие, буду признателен за ссылки.
А как получилось, что Ваш ребёнок воспитывался в этой концепции, если Вы сами говорите, что всё это позапрошлый век?
ipain
Nov. 16th, 2012 05:44 pm (UTC)
а какие ее работы вы читали? вот навскидку из ее книжки "метод монтессори":


как я уже и говорил интересы педагогики теперь вне институтов:
dz0rin
Nov. 17th, 2012 06:20 am (UTC)
Языком, к сожалению, не владею, читал книжку в переводе на русский. Хотите сказать, что все эти лирические отсутпления и размышления на тему тянут на какое-то серьёзное исследование детской игры?
ipain
Nov. 19th, 2012 03:31 am (UTC)
"Работы Монтессори, посвящённые детской игре, не знаю"

ПАТАМУШТО

"Языком, к сожалению, не владею,"

ну нельзя же так.
dz0rin
Nov. 19th, 2012 02:45 pm (UTC)
Вы правы, иззя! Уже, уже работаю над собой!:)

Profile

psi
psyhistorik
PsyXhistoriography/ПсиХисториография

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser