?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

историю педологии, а точнее свершила переход на рельсы выготского-леонтьева-щедровицкого, как и вся российская федерация. история свершается на наших глазах, впервые в мире деятельностные штандарты подняты во всех первых классах страны. вчитайтесь в эти чеканные бюрократические строки фгоса, услышьте звон цитат классиков! спасибо василь василечу за счастливое детство дмитрия викторовича! ура коллеги, пьем за УУД -

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.


бонус: угадать автора -
Системно-деятельностный подход не стоит путать с системно-деятельностным подходом..





Comments

dz0rin
Nov. 15th, 2012 03:37 pm (UTC)




Рубцов: "Мы не делаем, вы знаете, много докладов, но делаем такие стратегические прорывные доклады..."
К сожалению, не стратегических, не прорывных докладов я лично не услышал. Выступление академика на этом заседании и ответы его на вопросы, мягко говоря, удручили. Что человек предлагает, чтобы образование не рухнуло окончательно, не понятно. На работу каких лабораторий, экспериментальных площадок может опереться и сослаться как ценнейший практический опыт, рекомендуемый для изучения?.. ... ...
Если Вы в состоянии что-нибудь прорывное расслышать - помогите прочистить слух.
Единственное выступление, которое, на мой взгляд, было в какой-то степени информативным и весьма интересным, это сообщение Марьяны Безруких. Впервые за многие годы у меня появилось ощущение, что наука, психологическое сообщество наше всё ещё живы..
ipain
Nov. 15th, 2012 08:56 pm (UTC)
спасибо! слушаю с удовольствием, знакомые все лица.

прорыв совершил еще выготский, теперь этот прорыв реализован в госстандарте, т.е. говорить уже как бы не о чем, можно и детей учить если хочется. если хочется уже внедренного-заграничного-успешного, то поизучайте финляндию (у нас в сообществе есть специалисты по вопросу достаточно их спросить), результаты финских школ, первые в мире. программа насколько я знаю соединяет лучшие черты "антагонистических подходов" советских ученых школы лсв.

наткнулся на цитату по теме:
За верность идеям Л. С.Выготского перед войной Л. И. Божович выгнали из Государственного института психологии. Тогдашний директор института бросил ей в лицо план годовой работы со словами: "Этот план пахнет Выготским". На что Л. И. Божович ответила: "Вы понятия не имеете, как пахнет Выготский" - и ушла практически в никуда.
dz0rin
Nov. 16th, 2012 01:16 am (UTC)
Прорыв, реализованный на бумаге, это звучит обнадёживающе.
Ещё в Финляндии реализовали, наконец-то, российскую образовательную технологию, в которой преодолели антогонизм, существовавший между "ползучими эмпириками" и теми, кто предлагал начинать развитие сразу с конца, начиная с теоретического мышления. Это тоже успокаивает. Хотите предложить педагогам, желающим изучать практический опыт нашей научной школы, уехать в Финляндию? Знаю одного, кто вынужден был туда уехать. Только ведь не вернулся. Стал там лучшим из признанных учителей. Верен идеям, да, но не до такой степени, чтобы вернуться и в России реализовывать что-то за нас с Вами и за наших руководителей от образования.

Представьте, если бы нечно подобное, о чём Вы только что сказали, Александр Григорьевич сказал, ну, хоть на этом вот заседании? (А я всё думаю, почему не могут конкретно назвать адреса и явки в те школы, центры, лаборатории, где хоть что-то реализовано на практике...)

Edited at 2012-11-16 01:25 am (UTC)
ipain
Nov. 16th, 2012 01:52 am (UTC)
педагогические госстандарты разных стран отстают от передовой педагогической мысли на десятилетия. один из госстандартов, теперь впереди планеты всей. это не значит, что все вдруг начнут правильно/хорошо/деятельностно учить. это значит, что деятельностные стандарты уверждены бюрократически. педагоги других стран, тоже поголовно хотят новых стандартов, но не могут победить бюрократов. теперь им есть у кого учиться.

советская образовательная технология доступна любому желающему. финляндия ей пользуется. в россии тоже многие ей пользуются, посмотрите видео школы громыко. там у них лозунг во главе страницы: "мы знаем что делать с образованием!" вот это они и делают. могу еще явок в россии подкинуть, их много. таже уже упомянутая 91 школа. внук того же гальперина. итд итп. да и у вас в новосибирске имеется хороших подходов. все давно реализовано.

при этом, как я и сказал раньше - интересы современной педагогики ВНЕ государственных институтов образования, по той простой причине что основная масса "необразованных" им не доступна.
dz0rin
Nov. 16th, 2012 12:32 pm (UTC)
Если не жалко, пожалуйста, поделитесь конкретными ссылками, какая имеется ввиду школа, где она, как найти её сайт, видеоматериалы, методики, если уж всё, судя по Вашим словам, "открыто" (это у частных-то школ, которые "вне гос.институтов" - у них всё "открыто"?)!

Мало ли какие законы и документы принимаются, всё это только бумага, никто знать не знает, что именно они имеют ввиду. Людям элементарно негде всё это увидеть, этому учиться, да и не у кого, и сам академик все эти конкретные адреса, квартиры, явки, где в"сё давно реализовано", многозначительно умалчивает. Какая школа № 91, в каком городе, есть ли сайт, открыты ли их методики для изучения, есть ли какие-нибудь видеоматериалы? Какой Громыко, один из идеологов нашего образования? Гугл даёт ссылки на семинары какого-то идеолога сетевого маркетинга Громыко.

"интересы современной педагогики ВНЕ государственных институтов образования, по той простой причине что основная масса "необразованных" им не доступна"
Наверное, не понял, что хотели сказать. Кому недоступна "масса"? Отчего интересы этой педагогики вне школы и д/садов? Где её интересы?

Edited at 2012-11-16 12:37 pm (UTC)
ipain
Nov. 16th, 2012 03:04 pm (UTC)
Школа № 91 была образована в 1920-х на базе 5-й Московской гимназии, которая была известна тем, что там учились Владимир Маяковский и Борис Пастернак. Изначально школа размещалась в старом здании на пересечении улиц Поварской и Большой Молчановки[1]. 1950-х годах в ходе строительства Калининского проспекта старое здание школы было снесено, и в 1956 году для школы было построено новое здание, в котором она размещается по сей день.

В 1959 году в школе под руководством Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова была образована лаборатория, занимавшаяся исследованием возможностей младших школьников. В 1963 году школа получила статус экспериментального общеобразовательного учреждения Академии Педагогических наук РСФСР. В 1969 году в школе был открыт математический класс[2]. Среди известных выпускников школы — математик М. Л. Концевич и программист, изобретатель игры «Тетрис» А. Л. Пажитнов[2].


книги василь василича легко доступны.

Юрий Вячеславович Громыко (род. 1958) — российский психолог, педагог, методолог. Директор Института опережающих исследований имени Шифферса, директор НИИ Инновационных стратегий развития общего образования (НИИ ИСРОО) Департамента образования города Москвы, председатель Экспертного совета по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании Департамента образования города Москвы, доктор психологических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования, профессор Британской школы социально-экономических исследований.

Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика. - М.: Институт учебника «Paideia».
Громыко Ю.В. Проектное сознание. - М.: Институт учебника «Paideia», 1997.
Громыко Ю.В. Метапредмет «Проблема». - М.: Институт учебника «Paideia», 1998.
Громыко Ю.В. Выготскианство за рамками концепции Л.С. Выготского. - М.: Институт учебника «Paideia».
Громыко Ю.В. Опыт мыследеятельностной педагогики. - М.: Институт учебника «Paideia».
Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов / Учебное пособие для учащихся старших классов. – М.: Пушкинский институт, 2001.
Громыко Ю.В. Метод В.В. Давыдова / Учебная книга для управленцев и педагогов. - М.: Пушкинский институт
Громыко Ю.В. Педагогические диалоги / История разработки деятельностного образования: Пособие для учителя. - М.: Пушкинский институт
Громыко Ю.В. Мыследеятельность: курс лекций. - В 3-х книгах. Книга 1. Введение в теорию мышления и деятельности. - М.: Пушкинский институт, 2005.
Громыко Ю.В. Мыследеятельность: курс лекций. - В 3-х книгах. Книга 2. Введение в методологию. - М.: Пушкинский институт, 2005.
Громыко Ю.В. Мыследеятельность: курс лекций. - В 3-х книгах. Книга 3. Онтологии нового времени: Пособие для учителей. - М.: Пушкинский институт, 2005.


все эти материалы тоже доступны онлайн. не желающим читать - показывают кино.
dz0rin
Nov. 16th, 2012 03:29 pm (UTC)
А кто работал в 91-й до прихода Д.Б.Э и В.В.Д., чья там была лаборатория, почему не упоминаете? Каких детей они набрали в свой 1-й класс, который впоследствии с успехом выпустили? Почему больше удачных выпусков не было? Или были? Почему, когда ввели подготовку дошкольников по программе Л.А.Венгера, разработанной в русле их авторской концепции, уже не удалось показать тех результатов, что были получены с первым выпуском? Или, и тут всё нормально и до сих пор всё прекрасно работает?

Спасибо за ссылку, которую-таки дали. И почитаю, и посмотрю с интересом.
Представьте себе, есть и такие вот, как я, которым не только почитать надобно, но и посмотреть. Со слов только учиться ничегошеньки не можем. Ибо лапши на уши вешали в жизни всякой. Иногда, знаете, лучше хотя бы один раз посмотреть.
ipain
Nov. 16th, 2012 05:33 pm (UTC)
в прошлом комментарии вы писали: "Какая школа № 91, в каком городе, есть ли сайт, открыты ли их методики для изучения, есть ли какие-нибудь видеоматериалы?" я вам отвечал на этот вопрос. теперь из вашего комментария следует что вы знали раньше про 91 школу. так знаете или нет? а то у вас комментарии колеблются от тотального незнания до поразительной лапши.

в 91 школе все прекрасно работает, "удачные выпуски" продолжаются.

ссылку которую я дал, должен вроде бы знать любой учитель, который хоть немного интересуется инновационной педагогикой. это все материалы 90х годов. я предполагал что вы это знаете, когда беретесь обсуждать деятельностный подход. ну нет, так нет.

начните с русской википедии, там есть список "педагогических технологий" - выбирайте себе любую по вкусу.
dz0rin
Nov. 17th, 2012 05:13 am (UTC)
Ну да, я ж забыл, что теперь все деятельностным подходом занимаются, и всю жизнь только этим и занимались.
А уж если говорить о творческих способностях ребёнка, то здесь вообще не остаётся никого, кто этим серьёзно не занимался бы. Начиная с Монтессори.

Edited at 2012-11-17 05:29 am (UTC)
dz0rin
Nov. 17th, 2012 06:14 am (UTC)
Ещё раз благодарю за ссылку на школу Громыко. Теперь становится понятным, что именно Вы подразумеваете под "деятельностным подходом".
dz0rin
Nov. 18th, 2012 11:59 pm (UTC)




Кино во всех отношениях замечательное. Мне понравилсля такой комментарий вначале ролика: "Первая реакция человека - попробовать сделать также, либо отказаться от всяких попыток воспроизведения. НО НАС ЭТОТ СЛУЧАЙ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ." Выбрасываем основной, гигантский по объёму смысловой пласт (с чего бы это?) Что делать, когда культурно заданный образец дети не в состоянии не только сколько-нибудь адекватно интерпретировать, но и воспринять, воспроизвести?
Детки, которые на видео, уже действуют от себя и от системы собственных представлений о мире. Только эта индивидуальная история никого не интересует. Но без этого "кусочка", без этой истории всякая технология бессмысленна, в т.ч. деятельностная.
Быть может, я покуда не сориентировался в информации на сайте? Начал смотреть кино с первого ролика, который про различение. Там про это тоже ни слова. Это второй ролик. Выходит, что касается кина, информация уже скрыта, причём, почему-то по отношению к базовым вещам. Если не скрыта, то её просто не успели выложить на сайте в видеоматериалах. Видимо, это можно будет найти в теоретических работах Ю.Громыко... Стоит потратить время на поиски?
Ещё возникает вопрос, если начинают в школе с воспроизведения образца, каким образом потом к творчеству возвращаются? Или сначала собственное творчество, а потом сопоставление с культурными образцами? Иначе, кому и для чего сейчас нужны все эти образцы, даже интерпретированные близко по содержанию? Но информация же открыта, всё можно найти на сайте, поищу.

Edited at 2012-11-19 01:30 am (UTC)
ipain
Nov. 19th, 2012 03:24 am (UTC)
вы продолжаете задавать свои вопросы, а на мои не отвечаете. это почему?

'нас этот случай конечно не интересует', тк наш набор образцов бесконечен, если ребенок не хочет воспроизводить один, предлагается другой. это основы образования. я не понимаю про что вы спрашиваете.

нету никакого "творчества".
(no subject) - dz0rin - Nov. 19th, 2012 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 23rd, 2012 02:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 23rd, 2012 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 23rd, 2012 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 23rd, 2012 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 23rd, 2012 03:38 pm (UTC) - Expand
dz0rin
Nov. 18th, 2012 11:27 pm (UTC)
С переизданием трудов Божович сейчас фантасмагория какая-то происходит. У нас в ГП НТБ (библиотека в Новосибирске) из книг с её работами давно студентами повыдраны самые важные смыслсодержащие места. Но интересно то, что основные её работы и статьи, скажем "О формализме в обучении", уже и не переиздаются. Хотя, совсем новые книжки лежат, их можно купить в свободной продаже. Конспирология? Да нет же, вероятно издатели уже абсолютно искренне считают, что не это сейчас главное. И можно издавать кусочками.
ipain
Nov. 19th, 2012 03:25 am (UTC)
теперь все что нужно для обучения студентов есть в википедии.
dz0rin
Nov. 19th, 2012 02:42 pm (UTC)
Я про неё почему-то совсем забыл...

Profile

psi
psyhistorik
PsyXhistoriography/ПсиХисториография

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser