?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

историю педологии, а точнее свершила переход на рельсы выготского-леонтьева-щедровицкого, как и вся российская федерация. история свершается на наших глазах, впервые в мире деятельностные штандарты подняты во всех первых классах страны. вчитайтесь в эти чеканные бюрократические строки фгоса, услышьте звон цитат классиков! спасибо василь василечу за счастливое детство дмитрия викторовича! ура коллеги, пьем за УУД -

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.


бонус: угадать автора -
Системно-деятельностный подход не стоит путать с системно-деятельностным подходом..





Comments

dz0rin
Nov. 15th, 2012 01:56 am (UTC)
Имеют, уважаемый ipain, в том смысле имеют, что мы в своей дошкольной системе этой самостоятельности в освоении предметного мира и саму возможность деятельностно освоения детьми самых элементарных вещей, включая предметы быта, уже НЕ ИМЕЕМ, лет 30 - точно не имеем. Это имеет сейчас Европа, как и видно из приведённых роликов. (Если у них позапрошлый век, то мы сейчас уже в средневековье.) Для начала вполне мощный результат. Знакомят с окружающим они своих детей уже не на картинках и не на словах, как это делается у нас, и даже не с помощью видео. Это и есть основа основ деятельностного подхода. Ну, или одна из основ. А там и до коллективной игры "рукой подать": осталось отказаться от разновозрастных групп, увеличить количество детей в них (одна надежда, что индивидуализм, свойственный западу, не позволит переступить этот важный рубеж и оставить весь мир позади...).

Edited at 2012-11-15 02:00 am (UTC)
ipain
Nov. 15th, 2012 02:07 am (UTC)
то что на видео это не "деятельностное освоение", это просто организованная активность детей. причем дорогая, или ресурсно затратная. современная педагогика копает в других местах.
dz0rin
Nov. 15th, 2012 09:41 am (UTC)
Я привёл Вам ссылки, на которых видно, как немецкие дети осваивают мир предметов, самых обычных предметов. Это базовый вид деятельности, который ребёнок осваивает начиная примерно с 6-и месяцев, а то и раньше. И это то, чего, в первую очередь, дети в нашей "современной" российской дошкольной системе лишены уже практически полностью. Равно, как и игры, которая ушла из детских садов полностью (и из наших дворов тоже). Я думаю, Александр Григорьевич в курсе. Не может быть не в курсе, т.к. дошкольная педагогика является основой образовательной политики, да и внутренней политики тоже. Ни у каких детей, овладевших этим предметной деятельностью, проблем с освоением подобной техники не может быть. В том числе и у детей, воспитывающихся в русле глубоко традиционных культур.

Я привёл эти первые попавшиеся ссылки не для того чтобы показать, насколько полно деятельностный подход в Европе воспринят. И слава тебе, Господи, что покуда ещё не воспринят вполне. А для того, чтобы показать на видео, что это никакая не Монтессори. У той среда была исскусственная. К предметной деятельности она детей своих лишь подготавливала, т.к. с олигофренами работала (когда перешла на здоровых, среду сохранила). У неё и игры не было никакой, не занималась она и никакими другими видами символической деятельности, и учебной деятельности у неё как таковой не было тоже. Зато Европа умудрилась в том или ином виде всё это навязать нам, начиная с 90-х: и Монтессори, и Штайнера, и Ибуки японского, и даже программу финансового авантюриста Жоры Сороса, да много чего ещё. То, что они сейчас у себя вводят, с Монтессори уже не имеет ничего общего. Именно это видно на видео очень наглядно.
И снова повторюсь. Если все эти европейские сады отстали от какой-то мифической педагогики, которую так тщательно скрывают от нас, практиков наши уважаемые управленцы и академики РАО, то наша т.н. современная дошкольная система, создаваемая этими уже правленцами, и академиками в т.ч., это - церковно-приходская школа, где одни молитвы с картинками заменены другими, одни слова поменяли на другие.

Edited at 2012-11-15 09:48 am (UTC)
ipain
Nov. 15th, 2012 08:02 pm (UTC)
дети осваивают мир предметов, самых обычных предметов. Это базовый вид деятельности, который ребёнок осваивает начиная примерно с 6-и месяцев

в каком году думаете придумали эту идею? кто?

дошкольная педагогика является основой образовательной политики

а вы уверены что это не поздно? может начинать с родителей?

чтобы показать, насколько полно деятельностный подход в Европе воспринят

еще раз, те ссылки что вы привели, НЕ показывают никакого деятельностного подхода.

никакая не Монтессори. У той среда была исскусственная. К предметной деятельности она детей своих лишь подготавливала, т.к. с олигофренами работала (когда перешла на здоровых, среду сохранила). У неё и игры не было никакой, не занималась она и никакими другими видами символической деятельности, и учебной деятельности у неё как таковой не было тоже.

у меня ребенок был в школе монтессори, там была не только искусственная среда, овалдением предметных деятельностей занимались пно (это один из главных принципов подхода), игр было много всяких, занимались также и символическими и учебными деятельностями. книжку хотите про это?

Зато Европа умудрилась в том или ином виде всё это навязать нам

это называется конспирологическое сознание.

Если все эти европейские сады отстали от какой-то мифической педагогики

они отстали от вполне конкретного российского госстандарта - см. пост.
dz0rin
Nov. 16th, 2012 01:10 pm (UTC)
"в каком году думаете придумали эту идею? кто?"

Вы решили меня немного поэкзаменовать?
Неужели, Эльконин-старший? Или были ещё более древние предшественники? А какой ответ будет на 5, какой на 4, на 3 и 2?

"а вы уверены что это не поздно? может начинать с родителей?"

А Вы считаете, есть время рассуждать, кому дать возможность первым из небытия выбираться? Да и выбраться ли одним - без других?

"у меня ребенок был в школе монтессори, там была не только искусственная среда, овалдением предметных деятельностей занимались пно (это один из главных принципов подхода), игр было много всяких, занимались также и символическими и учебными деятельностями. книжку хотите про это?"

Спасибо, книжка не понадобится, предпочитаю читать первоисточники, труды самой мадам Монтессори. Меня мало волнуют идеи тех, кто предпочитает прятаться под её брендом.

""Зато Европа умудрилась в том или ином виде всё это навязать нам"
это называется конспирологическое сознание."

Это просто реальная политика, это наша с Вами Родина. Что Вы знаете о том, что реально делалось дошкольном образовании в 90-е гг., сразу же после закрытия НИИ Дошкольного Воспитания? Что происходило в каждом конкретном детском саду потом, уже с приходом Фурсенки (кстати, его тронную речь, которую он произнёс, собрав всех академиков, должен же был слышать Ваш добрый друг и учитель Александр Григорьевич)? Какие программы спускает и продолжает спускать минобр? Работали ли Вы сами воспитателем в это время, есть ли у Вас знакомые среди этих людей? Спросите у них, как можно было тогда и как можно сейчас реализовать в обычном саду хоть что-то, что бы не совпадало с формально-теоретическим подходом. Я в это время работал воспитателем в Новосибирском Академгородке, если хотите, могу поделиться опытом.

"они отстали от вполне конкретного российского госстандарта"
Я безутешен, пока не узнаю адреса, квартиры и явки!
Ещё раз скажу, документ дал некоторое облегчение для тех, кто свою работу пытался строить в русле деятельностного подхода. Для них он вроде УДО (вот только думаю, надолго ли?)... Спасибо А.Г. Асмолову за это!

Edited at 2012-11-16 01:13 pm (UTC)
ipain
Nov. 16th, 2012 02:35 pm (UTC)
экзамен вы уже провалили, приняв активное обучение за деятельностный подход:

Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств (В. Н. Кругликов, 1998).
Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Г. Гегеля, Ф. Фрёбеля, А. Дистервега, Дж. Дьюи, К. Д. Ушинского и других. Однако идеи, получившие наиболее последовательное изложение в работах данных авторов, берут своё начало из высказываний учёных и мыслителей античного мира. Всю историю педагогики можно рассматривать как борьбу двух взглядов на позицию ученика. Приверженцы первой позиции настаивали на исходной пассивности ученика, рассматривали его как объект педагогического воздействия, а активность, по их мнению, должен был проявлять только преподаватель. Сторонники второй позиции считали ученика, равноправным участником процесса обучения и отдавали его активности главенствующую роль в обучении. Вот некоторые взгляды сторонников активности ученика. Пифагор (VI в. до н. э.) считал, что правильно осуществляемое обучение должно происходить по обоюдному желанию учителя и ученика.


я вам и предлагал книжку самой монтессори (про "прятаться под брендом" - тоже коспирология):

Девиз методики Марии Монтессори – Помоги мне сделать это самому...
В пору борьбы с пьянством был показан документальный фильм. Дети играли. По примеру старших они заставили стол бутылками, пили воду и пьянели как от вина, ведя себя, как взрослые в хорошем подпитии. Эта игра ? подражание. Мария Монтессори заметила другой вид развлечения, который дает ребенку возможность заменить то, чего он не может получить в реальной жизни. Малыш из бедной семьи берет обычную палку и, воображая, что это лошадь, скачет на ней, между тем, как более состоятельные родители могут прокатить своего ребенка на живой лошади. Это игра ? замещение. Как известно такая игра была основой детского сада Фребеля. Кто кроме специалистов сегодня помнит это имя? Остался ли хоть один детский сад сделанный по его системе? Кроме того, если бы такое замещение полностью могло бы удовлетворить ребенка, то зачем к пресловутой палочке сначала приделывали голову лошадки, потом делали качалку - полный макет коня и т.д.

Когда говорят, что М. Монтессори была противником игр, то имеют в виду как раз такие игры-замещения.
dz0rin
Nov. 16th, 2012 02:53 pm (UTC)
Вы дали ссылку опять не на труд М.М. Она тему игры и др. видов самостоятельной творческой деятельности не рассматривала, её эта тема с научной точки зрения не интересовала, насколько я знаю. Многие родители, воспитатели, когда слышат о важности творческой игры в психическом развитии ребёнка, говорят: а что, мы своим детям играть не запрещаем, мы им игрушки даём! Ну, так и Монтессори не была против игры в свободное от своих занятий время. И что из этого?
ipain
Nov. 16th, 2012 02:54 pm (UTC)
вы же сказали что ссылки не надо? с научной точки зрения мнтессори надо сравнивать с фребелем, вы за кого из них?
dz0rin
Nov. 16th, 2012 04:19 pm (UTC)
Работы Монтессори, посвящённые детской игре, не знаю. Если были такие, буду признателен за ссылки.
А как получилось, что Ваш ребёнок воспитывался в этой концепции, если Вы сами говорите, что всё это позапрошлый век?
ipain
Nov. 16th, 2012 05:44 pm (UTC)
а какие ее работы вы читали? вот навскидку из ее книжки "метод монтессори":


как я уже и говорил интересы педагогики теперь вне институтов:
dz0rin
Nov. 17th, 2012 06:20 am (UTC)
Языком, к сожалению, не владею, читал книжку в переводе на русский. Хотите сказать, что все эти лирические отсутпления и размышления на тему тянут на какое-то серьёзное исследование детской игры?
ipain
Nov. 19th, 2012 03:31 am (UTC)
"Работы Монтессори, посвящённые детской игре, не знаю"

ПАТАМУШТО

"Языком, к сожалению, не владею,"

ну нельзя же так.
dz0rin
Nov. 19th, 2012 02:45 pm (UTC)
Вы правы, иззя! Уже, уже работаю над собой!:)

Profile

psi
psyhistorik
PsyXhistoriography/ПсиХисториография

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser