?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

историю педологии, а точнее свершила переход на рельсы выготского-леонтьева-щедровицкого, как и вся российская федерация. история свершается на наших глазах, впервые в мире деятельностные штандарты подняты во всех первых классах страны. вчитайтесь в эти чеканные бюрократические строки фгоса, услышьте звон цитат классиков! спасибо василь василечу за счастливое детство дмитрия викторовича! ура коллеги, пьем за УУД -

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.


бонус: угадать автора -
Системно-деятельностный подход не стоит путать с системно-деятельностным подходом..





Comments

dz0rin
Nov. 14th, 2012 04:08 pm (UTC)
Ещё раз попытался читать Асмоловское интервью. Едва дошёл до середины. Чистейший теоретик. Для него что "ползучие эмпирики" (так, кажется, Эльконин с товарищами называл Леонтьева и его учеников?), что их оппоненты - все едино и одинаково важно. Они бы всё смешали в пропорции 50/50. Мало заботы, что есть вещи друг с другом не соединимые, и, помещённые в один флакон, становящиеся гремучей смесью. Да и откуда ему это понять, коли оперирует уже довольно давно одними словами. Теоретизирует. Хоть бы одну гипотезу собственную что ли проверил от начала до конца, как положено, на практике. Но где же ему время найти, он же важными делами занят.

Хоть и не сумел прочитать Ваш текст по сслылке, не стану отрицать, что академик в состоянии ознакомить иностранцев с тем, что делалось у нас в образовании.

Edited at 2012-11-14 05:31 pm (UTC)
ipain
Nov. 15th, 2012 12:39 am (UTC)
открываю главную книжку эльконина, она начинается с главы "от автора. биография исследований", читаем на 9 странице:

Мысли А. Н. Леонтьева, во-первых, о необходимости исследовать внутренние связи между овладением социальными отношениями и мнимой ситуацией и, во-вторых, о важности исследования предыстории игры для понимания ее природы оказали существенное влияние на дальнейшие исследования.

С этого времени, т. е. с 1936 г., моя научная работа теснейшим образом идейно сплетается с работой А. Н. Леонтьева и его сотрудников, а с 1938 г. связывается и организационно на кафедре психологии Ленинградского педагогического института им. Н. К. Крупской, которой руководил А. Н. Леонтьев, и где мы тогда совместно работали. В этот сравнительно короткий период (1937—1941) в Харькове Г. Д. Луковым было проведено очень важное экспериментальное исследование «Об осознании ребенком речи в процессе игры» (1937), а в Ленинграде Ф. И. Фрадкиной — «Психология игры в раннем детстве. Генетические корни ролевой игры» (1946).

Этим ограничиваются довоенные исследования в новом направлении. Первая публикация обо всех этих исследованиях принадлежит А. Н. Леонтьеву, который в статье «Психологические основы дошкольной игры» (1944) дал сжатый набросок нашего подхода к проблеме и обобщил добытые к этому времени факты.
итд

1978 год.

это вы все перемешали, асмолов аккуратен.
dz0rin
Nov. 15th, 2012 01:41 am (UTC)
Здоровья всяческого Александру Григорьевичу. Никаких претензий к нему как к человеку нет, поверьте. И заслуги Даниила Борисовича тоже никто не отменяет :))

"Ползучими эмпириками" Леонтьев и К для оппонентов стали гораздо позже, когда они уже разработали свою собственную образовательную концепцию, методологически в корне отличающуюся от Леонтьевской. И исторически это понятно. Понятно, какие исследования, для того времени совсем новые, сенсационные, вдохновили на это Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова (имею в виду исследования, проведённые со слепо-глухо-немыми детьми). Всё нормально. По большому счёту, каждое направление исследований, которое было делом жизни целых научных коллективов, является ценнейшим ничем незаменимым опытом. Очень важно знать, в каком направлении и для каких целей двигаться полезно, а куда ходить за этим же самым не стоит..

С уважением! Дмитрий.

Profile

psi
psyhistorik
PsyXhistoriography/ПсиХисториография

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser