?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

историю педологии, а точнее свершила переход на рельсы выготского-леонтьева-щедровицкого, как и вся российская федерация. история свершается на наших глазах, впервые в мире деятельностные штандарты подняты во всех первых классах страны. вчитайтесь в эти чеканные бюрократические строки фгоса, услышьте звон цитат классиков! спасибо василь василечу за счастливое детство дмитрия викторовича! ура коллеги, пьем за УУД -

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.


бонус: угадать автора -
Системно-деятельностный подход не стоит путать с системно-деятельностным подходом..





Comments

( 74 comments — Leave a comment )
kaktus77
Nov. 13th, 2012 03:05 pm (UTC)
Как была трудовая школа (ремесленное училище), так и осталась. Только теперь уже и не стесняются.
ipain
Nov. 13th, 2012 03:11 pm (UTC)
если ремесленное это "знания умения навыки", то в явном виде отказываются (либо таки продолжают стесняться). а единственную "трудовую школу" называли фэд, хорошая была. хотя конечно в ноосфере теперь другие идеи бродят.
kaktus77
Nov. 13th, 2012 03:15 pm (UTC)
Не, концепция трудовой школы состоит в том, что надо повторять за учителем, и научишься. Повторенье - мать ученья. Ну, а кто не понял и не смог, тот дурак. Каждый выживает в одиночку.
ipain
Nov. 13th, 2012 03:22 pm (UTC)
вы бонус то почитали?

Задача начальной школы — представить ребёнку целостную картину мира, а не разбивать её на отдельные предметы.

мы отчётливо понимаем, что прилагаем к птолемеевской системе понимания образования, где в центре — знания, умения, навыки, коперниканскую систему, в центре которой стоит не индивид, а содействие, в том числе и совместная деятельность, но прежде всего — содействие. Единицей развития личности является содействие, а не взаимодействие индивида с миром.
(no subject) - kaktus77 - Nov. 13th, 2012 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 13th, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus77 - Nov. 13th, 2012 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 13th, 2012 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus77 - Nov. 13th, 2012 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 13th, 2012 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus77 - Nov. 13th, 2012 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 13th, 2012 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus77 - Nov. 13th, 2012 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 13th, 2012 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus77 - Nov. 13th, 2012 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 13th, 2012 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus77 - Nov. 14th, 2012 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 14th, 2012 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus77 - Nov. 14th, 2012 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 15th, 2012 12:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus77 - Nov. 15th, 2012 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 15th, 2012 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus77 - Nov. 15th, 2012 06:09 am (UTC) - Expand
dz0rin
Nov. 13th, 2012 04:33 pm (UTC)
Знамёна подняты, на них написаны почти забытые и непонятные для нового поколения педагогов и психологов, выросших в традициях формально-теоретического подхода, слова. Воспринимаются они как очередное бла-бла-бла, не более того. Людей, работающих в русле системно-деятельностного подхода, хранящих и развивающих лучшие из его традиций, остались единицы. И молодых среди них наверное нет..(
ipain
Nov. 13th, 2012 04:37 pm (UTC)
отличать бла-бла-бла от не бла-бла-бла, это ууд.

не знаю где с кем вы общаетесь, а я знаю десятки и сотни людей "работающих в русле" сдп и молодых среди них много. а еще больше пользователей - миллионыы. так что не грустите.

Edited at 2012-11-13 04:43 pm (UTC)
dz0rin
Nov. 13th, 2012 05:51 pm (UTC)
Под знамёна может миллионы и встали. А работают пока единицы. По крайней мере, у нас в Новосибирске.
ipain
Nov. 13th, 2012 08:19 pm (UTC)
ну как же единицы если госстандарт? удд и есть типа "лучшая традиция", теперь это для ВСЕХ, в том числе новосибирцев.
(no subject) - dz0rin - Nov. 14th, 2012 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 14th, 2012 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 14th, 2012 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 14th, 2012 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 14th, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 14th, 2012 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 14th, 2012 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 14th, 2012 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 14th, 2012 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 15th, 2012 12:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 15th, 2012 01:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 15th, 2012 02:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 15th, 2012 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 15th, 2012 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 16th, 2012 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 16th, 2012 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 16th, 2012 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 16th, 2012 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 16th, 2012 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 16th, 2012 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 17th, 2012 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 19th, 2012 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 19th, 2012 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 14th, 2012 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 15th, 2012 12:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 15th, 2012 01:41 am (UTC) - Expand
dz0rin
Nov. 15th, 2012 03:37 pm (UTC)




Рубцов: "Мы не делаем, вы знаете, много докладов, но делаем такие стратегические прорывные доклады..."
К сожалению, не стратегических, не прорывных докладов я лично не услышал. Выступление академика на этом заседании и ответы его на вопросы, мягко говоря, удручили. Что человек предлагает, чтобы образование не рухнуло окончательно, не понятно. На работу каких лабораторий, экспериментальных площадок может опереться и сослаться как ценнейший практический опыт, рекомендуемый для изучения?.. ... ...
Если Вы в состоянии что-нибудь прорывное расслышать - помогите прочистить слух.
Единственное выступление, которое, на мой взгляд, было в какой-то степени информативным и весьма интересным, это сообщение Марьяны Безруких. Впервые за многие годы у меня появилось ощущение, что наука, психологическое сообщество наше всё ещё живы..
ipain
Nov. 15th, 2012 08:56 pm (UTC)
спасибо! слушаю с удовольствием, знакомые все лица.

прорыв совершил еще выготский, теперь этот прорыв реализован в госстандарте, т.е. говорить уже как бы не о чем, можно и детей учить если хочется. если хочется уже внедренного-заграничного-успешного, то поизучайте финляндию (у нас в сообществе есть специалисты по вопросу достаточно их спросить), результаты финских школ, первые в мире. программа насколько я знаю соединяет лучшие черты "антагонистических подходов" советских ученых школы лсв.

наткнулся на цитату по теме:
За верность идеям Л. С.Выготского перед войной Л. И. Божович выгнали из Государственного института психологии. Тогдашний директор института бросил ей в лицо план годовой работы со словами: "Этот план пахнет Выготским". На что Л. И. Божович ответила: "Вы понятия не имеете, как пахнет Выготский" - и ушла практически в никуда.
dz0rin
Nov. 16th, 2012 01:16 am (UTC)
Прорыв, реализованный на бумаге, это звучит обнадёживающе.
Ещё в Финляндии реализовали, наконец-то, российскую образовательную технологию, в которой преодолели антогонизм, существовавший между "ползучими эмпириками" и теми, кто предлагал начинать развитие сразу с конца, начиная с теоретического мышления. Это тоже успокаивает. Хотите предложить педагогам, желающим изучать практический опыт нашей научной школы, уехать в Финляндию? Знаю одного, кто вынужден был туда уехать. Только ведь не вернулся. Стал там лучшим из признанных учителей. Верен идеям, да, но не до такой степени, чтобы вернуться и в России реализовывать что-то за нас с Вами и за наших руководителей от образования.

Представьте, если бы нечно подобное, о чём Вы только что сказали, Александр Григорьевич сказал, ну, хоть на этом вот заседании? (А я всё думаю, почему не могут конкретно назвать адреса и явки в те школы, центры, лаборатории, где хоть что-то реализовано на практике...)

Edited at 2012-11-16 01:25 am (UTC)
ipain
Nov. 16th, 2012 01:52 am (UTC)
педагогические госстандарты разных стран отстают от передовой педагогической мысли на десятилетия. один из госстандартов, теперь впереди планеты всей. это не значит, что все вдруг начнут правильно/хорошо/деятельностно учить. это значит, что деятельностные стандарты уверждены бюрократически. педагоги других стран, тоже поголовно хотят новых стандартов, но не могут победить бюрократов. теперь им есть у кого учиться.

советская образовательная технология доступна любому желающему. финляндия ей пользуется. в россии тоже многие ей пользуются, посмотрите видео школы громыко. там у них лозунг во главе страницы: "мы знаем что делать с образованием!" вот это они и делают. могу еще явок в россии подкинуть, их много. таже уже упомянутая 91 школа. внук того же гальперина. итд итп. да и у вас в новосибирске имеется хороших подходов. все давно реализовано.

при этом, как я и сказал раньше - интересы современной педагогики ВНЕ государственных институтов образования, по той простой причине что основная масса "необразованных" им не доступна.
dz0rin
Nov. 16th, 2012 12:32 pm (UTC)
Если не жалко, пожалуйста, поделитесь конкретными ссылками, какая имеется ввиду школа, где она, как найти её сайт, видеоматериалы, методики, если уж всё, судя по Вашим словам, "открыто" (это у частных-то школ, которые "вне гос.институтов" - у них всё "открыто"?)!

Мало ли какие законы и документы принимаются, всё это только бумага, никто знать не знает, что именно они имеют ввиду. Людям элементарно негде всё это увидеть, этому учиться, да и не у кого, и сам академик все эти конкретные адреса, квартиры, явки, где в"сё давно реализовано", многозначительно умалчивает. Какая школа № 91, в каком городе, есть ли сайт, открыты ли их методики для изучения, есть ли какие-нибудь видеоматериалы? Какой Громыко, один из идеологов нашего образования? Гугл даёт ссылки на семинары какого-то идеолога сетевого маркетинга Громыко.

"интересы современной педагогики ВНЕ государственных институтов образования, по той простой причине что основная масса "необразованных" им не доступна"
Наверное, не понял, что хотели сказать. Кому недоступна "масса"? Отчего интересы этой педагогики вне школы и д/садов? Где её интересы?

Edited at 2012-11-16 12:37 pm (UTC)
(no subject) - ipain - Nov. 16th, 2012 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 16th, 2012 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 16th, 2012 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 17th, 2012 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 17th, 2012 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 18th, 2012 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 19th, 2012 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 19th, 2012 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 23rd, 2012 02:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 23rd, 2012 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 23rd, 2012 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ipain - Nov. 23rd, 2012 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 23rd, 2012 03:38 pm (UTC) - Expand
dz0rin
Nov. 18th, 2012 11:27 pm (UTC)
С переизданием трудов Божович сейчас фантасмагория какая-то происходит. У нас в ГП НТБ (библиотека в Новосибирске) из книг с её работами давно студентами повыдраны самые важные смыслсодержащие места. Но интересно то, что основные её работы и статьи, скажем "О формализме в обучении", уже и не переиздаются. Хотя, совсем новые книжки лежат, их можно купить в свободной продаже. Конспирология? Да нет же, вероятно издатели уже абсолютно искренне считают, что не это сейчас главное. И можно издавать кусочками.
ipain
Nov. 19th, 2012 03:25 am (UTC)
теперь все что нужно для обучения студентов есть в википедии.
(no subject) - dz0rin - Nov. 19th, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
( 74 comments — Leave a comment )

Profile

psi
psyhistorik
PsyXhistoriography/ПсиХисториография

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser