?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Доклад Выготского и Лурии на IX междунaродном психологическом конгрессе в Йельском Университете в 1929 году. В сети публикуется впервые в истории человечества. Приносим извинения за некоторые неудобства: доклад был прочитан и опубликован на английском языке.
Vygotsky-Luria presentation at the IX International Congress of Psychology in New Heaven, Connecticut. To the best of our knowledge, this is the first ever publication of the text on the web.
Источник/Source: Vygotsky, L.S. & Luria, A.R. (1929). The Function and Fate of Egocentric Speech. In Cattell J.M. (ed.). Ninth International Congress of Psychology held at Yale University, New Haven, Connecticut September 1st to 7th, 1929. Princeton, NJ: Psychological Review Company, 1930.
 [page 464] L.S. Vygotsky and A.R. Luria. The Function and Fate of Egocentric Speech.

1. By a series of investigations a specific stage in the development of child speech was found, a stage which Piaget characterized as "egocentric speech". It was supposed that this term of verbal behavior was only an expression of the general autistic attitude of the child. This form of speech, as was shown by some investigators, disappears with the development of the social behavior. The function of egocentric speech and the psychological mechanisms responsible for its evolution were still unclear.

2. Our experiments, concerned with the problem of the function of egocentric speech, showed that this form of verbal [page 465] behavior always appeared very frequently when the child was confronted with a difficult situation. By making the performance of an activity difficult we obtained on the part of the child an explosion of egocentric speech reactions; these reactions, however, were not merely a process accompanying the main activity of the child, but were directed towards the solution of the problem. The child was trying first to solve the problem verbally, in order to organize its subsequent activity. These experiments show that egocentric speech is not merely a kind of accompanying process, but has a specific organizing function, which distinguishes it from other processes in the child's behavior.

3. By observing the development of egocentric speech we find that this function does not simply disappear, being replaced by a socialized form of verbal behavior. Its planning functions are taken by specific pauses which have an intellectual character and are filled by internal speech. The qualitative analysis of the exteriorized internal speech shows that egocentric speech becomes internal in its evolution, remaining as a specific function directed to the organizing of the child's own behavior.

4. On the strength of our experiments we consider it possible to change the traditional scheme of the verbal evolution of explicit speech, viz., external speech--internal speech, into external speech--egocentric speech--internal speech. We thus consider egocentric speech as one of the most important processes having a specific function in the evolution of the cultural behavior of the child.





Comments

( 6 comments — Leave a comment )
achilles_brazil
Sep. 15th, 2010 04:07 am (UTC)
Thank you very much, Nemo.
borlogic
Feb. 21st, 2013 05:36 pm (UTC)
Хотелось бы надеяться, что доклад Лурии на конференции был более содержательным, потому что данный текст - это, конечно, просто тезисы. Как ни странно, найти толковое описание методики и результатов этого исследования - не удалось. Всем заинтересованным желаю большей удачи.
nemo_nostrum
Feb. 21st, 2013 05:50 pm (UTC)
Ну да, тезисы, никакого секрета в этом нет. А методики и не было, равно как и, собственно, эксперимента: они там ведь совсем другое изучали, ну все эти карточки, узелки и прочую реактологическую ерунду, по методике "двойной стимуляции". Стимулировали, одним словом :)

А тут вдруг и оказалось, что дети при решении задач, в ответ на "стимулы" не только выдают "реакции", но еще и болтают, причем совершенно по своей инициативе. Прислушались -- услышали диалог. Ну и т.д., по тексту. Тут их шарахнуло, когда они поняли, что это совсем и Пиаже наоборот, о чем и кинулись в Америке докладывать. Пиаже, к слову, в соседней секции выступал, но на все эти глупости внимания решил не обращать.

В деталях о конгрессе и похождениях Лурии до, в ходе, и после него см.:
Ясницкий, А. Реконструкция поездки А. Р. Лурии на IX международный психологический конгресс // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 86-93
http://individual.utoronto.ca/yasnitsky/texts/Yasnitsky%20(2012)_VopPsy_4.pdf
nemo_nostrum
Feb. 21st, 2013 06:13 pm (UTC)
Кстати, пока наши герои героически сражались с Пиаже, как они себе его представляли, сам Пиаже в соседней комнате на том же самом конгрессе рассказывал о том, что не столько ребенок эгоцентричен по своей природе, сколько то, что у малышей недифференцировано индивидуальное и социальное (!), и что путь к развитию как логики, так и морали у детей пролегает параллельно и только лишь через кооперацию, сотрудничество со взрослым :)).

В тексте про Лурию на конгрессе Пиаже не упомянут, а потому дополнения здесь:
Пиаже выступал в тот же день, что и Лурия (предположительно) читал доклад Выготского-Лурия, в среду, утром 4 сентября 1929 года, в одноименной секции Child development под председательством J.E. Anderson, с докладом под названием Le parallélisme entre la logique et la morale chez l'enfant, а через пару лет выпустил книжку про развитие морали у детей (1932), на которую с таким восторгом ссылался Выготский в своем достаточно хорошо известном докладе (ленинградской лекции студентам-педологам) о детской игре и ее роли в развитии ребенка (1933, лекция впервые опубликована в 1966).
borlogic
Feb. 21st, 2013 06:29 pm (UTC)
По правде говоря, по большому счету этот Пьяже с его аутизмом и эгоцентризмом Выготскому не очень то и нужен был. А вот эго-речь очень была нужна.
nemo_nostrum
Feb. 21st, 2013 06:47 pm (UTC)
Что ж, как мы видим из доклада Жана Пиаже на этом конгрессе, в сентябре 1929 года "по большому счету этот Пьяже с его аутизмом и эгоцентризмом" не очень-то был нужен и самому Пиаже ;).
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

psi
psyhistorik
PsyXhistoriography/ПсиХисториография

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser