?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как выяснилось, сайт psychoanalyse.narod.ru задремал, а потому как очень небезынтересные материалы по истории Русского психоаналитического общества по неизвестной причине и на неопределенный срок остаются недоступными, а ссылки на них не работают, -

на всякий случай, пусть здесь полежит то, что удалось воскресить из Google cash'а:


1921
NB: материалы за 1921 год см. здесь: http://community.livejournal.com/psyhistorik/59550.html#cutid2

1923
(опубликованы Internationale Zeitschrift für Psychoanalyse в разделе Korrespondenzblatt в 1924 г., том X, 1924, стр. 113-15, сведения предоставлены Ал. Лурией, секретарём)

Русское психоаналитическое общество основано в Москве в 1921 году и с тех пор занимается научной деятельностью в качестве негосударственного психоаналитического общества; в нём имеется несколько исследовательских центров.

В сентябре в общество было принято ещё несколько членов:

* Доктор С. Шпильрейн, бывший член Швейцарского Психоаналитического общества (из Женевы)

* Доктор Р. Авербух, бывший член Казанского Психоаналитического общества

* Ал. Р. Лурия, бывший член Казанского Психоаналитического общества, в настоящее время ассистент в Психологическом институте (1-ый Московский университет)

* Доктор Б. Д. Фридман, бывший член Казанского Психоаналитического общества

* Доктор В. Белоусов, ассистент Московской психиатрической клиники.

Осенью 1923 года Русское Психоаналитическое общество проводило свою работу по следующим направлениям:

I. Научные заседания общества и его секций (медицинской, педагогической, социологической и художественно-аналитической; смотри ниже информацию о заседаниях общества)

II. Деятельность Государственного Психоаналитического института. Он был основан в Москве в 1921 году и существовал до осени 1923 года в качестве психоаналитической лаборатории-детдома. Осенью 1923 года его работа была расширена по некоторым направлениям и в настоящее время Институт проводит следующую работу:

a. Научные психоаналитические курсы для врачей, педагогов, психологов и студентов:

* Проф. И. Ермаков. Основы психоанализа (по 2 часа еженедельно)

* Доктор М. Вульф. Введение в психоанализ (по 2 часа еженедельно)

* Доктор С. Шпильрейн. Психология подпорогового мышления (1 час еженедельно)

* Проф. И. Ермаков. Психотерапия (спецкурс для студентов и врачей, по 2 часа еженедельно).

b. Семинары по отдельным глобальным проблемам психоанализа (для новичков):

* Медицинский психоанализ (руководитель доктор М. Вульф, 25 слушателей)

* Детский анализ (руководитель доктор С. Шпильрейн, 30 слушателей)

* Психология творчества (руководитель проф. И. Ермаков, на семинаре по анализу творчества Гоголя и Грибоедова 15 слушателей)

Готовятся семинары по гипнологии (проф. И. Ермаков), по исследованию комплексов (Ал. Лурия), по анализу религии (доктор Р. Авербух).

c. Психоаналитический детдом-лаборатория «Интернациональная солидарность» действует уже два с половиной года. Целью лаборатории является выработка научно обоснованной психоаналитической педагогики. В настоящее время лаборатория обладает материалом наблюдений за 12 детьми в возрасте от двух до четырёх лет. В ближайшее время должна поступить ещё одна группа детей. Было собрано много наблюдений за детскими играми, за детским языком и за проявлениями сексуальной жизни детей. (Смотри вышедшую на немецком языке книгу Веры Шмидт. Психоаналитическое воспитание в Советской России. Сообщение о Московской лаборатории-детдоме) [Psychoanalytische Erziehung in Sowjetrußland. Bericht über das Moskauer Kinderheim-Laboratorium. „Int. Psa. Verlag“, 1924 г.].

d. Лишь осенью 1923 года была основана психоаналитическая поликлиника. В настоящее время в ней работают под руководством проф. Ермакова доктора Вульф и Шпильрейн. Ассистентами лаборатории являются доктора: Авербух и Фридман.

Отдельная детская поликлиника находится под руководством проф. Ермакова и доктора С. Шпильрейн.

III. Руководство Обществом и институтом осуществляется президиумом в составе: проф. И. Ермаков (президент), проф. О. Шмидт (вице-президент), Ал. Р. Лурия (секретарь), доктора С. Шпильрейн и М. Вульф (члены).

IV. При содействии Общества издаётся «Психологическая и психоаналитическая библиотека» (ред. проф. И. Ермаков). Доктор М. Вульф перевёл фройдовские «Вводные лекции в психоанализ», «Психологические теории в психоанализе», «Методику и технику психоанализа», «Тотем и табу», а доктор Белоусов сборник «Психоаналитическое учение о характере» с избранными работами Фройда, Джонса, Задгера, Хаттинберга. Готовятся к изданию переводы сборника работ Фройда «Психология сексуальности» (М. Вульф), Green. Schulanalyse (госпожа Нахимова), сборник «Психоанализ ребёнка» с работами Фройда, Юнга, Ференци, Кляйн (доктор Белоусов), а также оригинальные работы проф. И. Ермакова: «Этюды по психологии творчества Пушкина» и «Очерки по анализу творчества Гоголя».

C октября по декабрь 1923 года прошли следующие заседания Русского Психоаналитического общества:

1-ое заседание. 18.10.1923. Проф. О. Шмидт и Вера Шмидт. Сообщение о зарубежной поездке. Целью поездки было вступление в тесный контакт с немецкими и австрийскими психоаналитическими кругами и информирование их о работе Русского психоаналитического общества. Зарубежных психоаналитиков заинтересовала Московская лаборатория-детдом и Государственный Психоаналитический институт. Проф. З. Фройд, доктора О. Ранк и К. Абрахам дали целый ряд ценных советов по деятельности лаборатории. Оживлённые дискуссии вызвал вопрос коллективного воспитания в свете психоанализа (судьба эдиповского комплекса в условиях коллективного воспитания).

2-ое заседание. 8.11.1923. Доклад М. Вульфа «Психоанализ и детство». Психоаналитические исследования детства стали очень тесно соприкасаться с новыми биологическими направлениями. Докладчик указал на большую значимость отдельных так называемых эрогенных зон организма и предложил интересную классификацию стадий развития либидо. Психоанализ детства был показан и проинтерпретирован с биологической точки зрения.

3-ее заседание. 15.11.1923. 1) Доклад доктора С. Шпильрейн «Афазическое мышление и мышление детей». В обоих видах мышления можно обнаружить ряд схожих симптомов. Как и при свободном фантазировании, здесь заметно сгущение и латентное существование представлений. Как детское, так и афазическое мышление находятся в тесной связи с развитием речи. 2) Доктор Виноградов (J. A. Winogradow) «Психоаналитическое движение в Киеве». В Киеве существует небольшая психоаналитическая группа. Большой интерес к медицинскому психоанализу проявляется со стороны университетской клиники во главе с проф. Гаккебушем. В Киевском клиническом институте со следующего семестра начнут читаться лекции по психоанализу.

4-ое заседание. 22.11.1923. Доклад Веры Шмидт «Принципы психоаналитической педагогики в детдоме-лаборатории ‘Международная солидарность' Государственного психоаналитического института в Москве». Доклад также вышел в виде отдельной книги на немецком языке в Internationaler Psychoanalytische Verlag.

5-ое заседание. 29.11.1923. Доклад профессора И. Ермакова «Проблема выразительности в искусстве». Выразительные движения можно наблюдать уже у ребёнка. Но своего наибольшего развития они достигают в искусстве. Продукты художественного творчества имеют глубочайшие корни в душе художника, они часто являются проявлениями целого ряда влечений (тактильных, анально-эротических и т. д.). Один из интереснейших вопросов в психологии творчества – символика образов в качестве особого художественного метода и развитие образов справа налево (как фундаментальный психологический принцип). На докладе было продемонстрировано много иллюстраций.

6-ое заседание. 20.12.1923. Небольшие доклады. 1) Доктор М. Вульф. «Психоанализ симптоматического действия». 2) Доктор Вульф. Психологическое значение алкоголизма. 3) Доктор С. Шпильрейн. Из анализа ребёнка.


1924
(Internationale Zeitschrift für Psychoanalyse, Offizielles Organ der Internationalen Psychoanalytischen Vereinigung, Hg. Prof. Dr. S. Freud, X Band, 1924 г., стр. 243)
Члены Русского Психоаналитического общества:

1. Prof. I. D. Jermakoff (Ермаков И. Д.)
2. Prof. Dr. J. Schmidt (Шмидт О. Ю.)
3. Dr. M. B. Wulf (Вульф М. Б.)
4. W. F. Schmidt (Вера Ф. Шмидт)
5. Prof. A. A. Sidoroff (Сидоров А. А.)
6. Prof. A. G. Garbitschensky (Гарбичевский А. Г., на сайте Восточно-Европейского института психоанализа - )
7. Prof. A. G. Kannabich (Каннабих Ю. Вл.)
8. Dr. S. N. Spielrein (Шпильрейн С. Н.)
9. K. E. Woronsky (Воронский А. К.)
10. G. P. Weisberg (Вейсберг Г. П.)
11. C. P. Schatsky (Шацкий Ст. Т.)
12. Prof. P. P. Blonsky (Блонский П. П.)
13. W. A. Newsky (Невский Вл. И.)
14. B. R. Lurja (Ал. Р. Лурия)
15. Dr. R. A. Awerbuch (Авербух Р. А.)
16. Dr. W. B. Friedmann (Фридман Б. Д.)
17. L. K. Schleger (Шлегер Л. К.)
18. Prof. N. E. Uspensky (Успенский Н. Е.)
19. Prof. I. I. Gliwenko (Гливенко И. И.)
20. Dr. W. A. Beloussoff (Белоусов В. А.).

(опубликованы Internationale Zeitschrift für Psychoanalyse в разделе Korrespondenzblatt в 1924-1925 гг., том X, 1924, стр. 351-52, сведения предоставлены проф. Ермаковым, председателем)

7-ое заседание. 31.1.1924. Доклад доктора Фридмана «О психологии идеализма». На материале одного случая показываются латентные мотивы идеалистической установки человека, мотивы эти объясняются нарцизмом. В дискуссии участвовали доктор Вульф, проф. Ермаков, А. Р. Лурия.

8-ое заседание (закрытое заседание). 7.2.1924. Доклад проф. Ермакова «О работе детдома-лаборатории Государственного психоаналитического института». Был прояснён ряд организационных вопросов, связанных с детским домом. (К сожалению выяснились небольшие разочтения. Так на сайте ВОсточно-европейского института психоанализа 7.2.1924 фигурирует доклад Вульфа "Анализ кокетства". Автор сайта не выясняет того, где допущена ошибка - при желании Вы можете заняться этим сами. Больше о несовпадениях я говорить ничего не буду, они встречаются и дальше.)

9-ое заседание. 14.2.1924. Доклад доктора Вульфа «О психоанализе кокетства». Несколько случаев поведения с характерными для него привлекательными и отталкивающими чертами, объяснялись докладчиком нарцистическими компонентами (остатками инфантильного характера); различаются активный, пассивный и смешанный типы кокетства. В дискуссии участовали Горностаев, Рабинович, Лурия, Скрипникова, проф. Ермаков, доктора Фридман, Пеньковская, Шпильрейн.

10-ое заседание. 6.3.1924. Доклад проф. М. А. Рейснера «Социальная психология и психоанализ». Никакая система социальной психологии невозможна без данных, имеющихся в психоанализе; наиболее важные и наиболее интересные проблемы (идеология и религия) нуждаются в применении психоаналитического подхода. Необходимо обратить особое внимание и на влияние социальных взаимоотношений на формирование либидо (нарцистичное существование и развитие либидо). В дискуссии участвовали Лурия, Фридман, проф. Ермаков, доктор Вульф.

11-ое заседание. 13.3.1924. Доклад М. Вейсфельда «Познавательные критерии, говорящие о существовании психической жизни». Обсуждался целый ряд конструкций, которые могут философски обосновать психологические методы самонаблюдения и объективного наблюдения. В дискуссии участвовали Лурия, Шпильрейн, Benensohn, Шноль, доктора Фридман, Вульф, проф. Ермаков.

12-ое заседание. 3.4.1924. Доклад проф. Ермакова «Новые исследования в гипнологии». Психоанализ оказывает существенную помощь в понимании гипнотических явлений. Гипноз воспроизводит инфантильные переживания больного, причём особую роль при этом имеет инфантильная фиксация на личности гипнотизёра. Были созданы особые методы регистрации гипнотических состояний (метод циклограмм и т. д.), которые показывают психические изменения, происходящие во время гипноза. В дискуссии участвовали Benensohn, Горский, Горностаева, доктора Вульф, Шпильрейн, Großmann, Jolles.

За первый квартал 1924 года в Государственном Психоаналитическом институте читались следующие курсы: Общий курс психоанализа (проф. Ермаков), Введение в психоанализ (доктор Вульф), Психология подпорогового мышления (доктор Шпильрейн) и Психотерапия (проф. Ермаков), а также велись семинары: Медицинский психоанализ (доктор Вульф), Психоанализ детей (доктор Шпильрейн), Психоанализ художественного творчества (проф. Ермаков), Гипнология (проф. Ермаков), Психоанализ религиозных систем (доктор Авербух).

Продолжал свою работу детдом Психоаналитического института.

Было подготовлено издание книг Ермакова: «Гипнотизм», «Анализ “Мёртвых душ” Гоголя», Über das Organische und Ausdrucksmäßige im Bildwerk (О органическом мире и средствах выражения в произведениях скульптуры).

*

(XI, 1925, стр. 136-37, сведения предоставлены Ал. Лурией, секретарём)

II-IV квартал

С мая по декабрь 1924 года были приняты следующие новые члены:

Профессор Varjas (Шандор Варьяш) (из Института красной профессуры)

Victor L. Kopp

Доктор Wilhelm Rohr

Доктор Lia Geschelin.

27 ноября прошли новые выборы в правление общества: доктор М. Вульф (президент), проф. И. Ермаков и Виктор Копп (вице-президенты), Ал. Р. Лурия (секретарь), проф. Ю. Каннабих (член правления).

Кроме уже упоминавшихся курсов в Государственном Психоаналитическом институте в 1924 году были прочитаны следующие курсы:

Доктор Вильхельм Рор. Динамика массового мышления

Доктор Б. Фридман. Психоаналитическая характерология.

14-ое заседание. 15.5.1924. Доклад Вильхельма Рора «Методологические вопросы активной и пассивной психотерапии» (Докладчик изложил историю развития психоаналитического метода за последнее время и несколькими словами показал узловые пункты дискуссии по поводу активной и пассивной терапии).

15-ое заседание. 29.5.1924. Доклад Ал. Р. Лурии «Психоанализ как система монистической психологии». (Прежняя экспериментальная психология так и осталась «мозаичной» и идеалистичной. Только психоанализ отважился сделать два больших шага в сторону монистической «целостной психологии»: в качестве опосредующих звеньев психических процессов психоанализ выбрал эрогенные зоны, а саму личность рассматривал в постоянном взаимодействии с социальным окружением).

16-ое заседание. 19.6.1926. Доклад В. К. Рора «Синология (китаистика) и психоанализ». Во многом этот доклад являлся кратким повторением доклада, прочитанного ранее в Берлинском Психоаналитическом обществе.

17-ое заседание. 9.10. 1924. Доклад профессора Сидорова «О применении психоанализа к искусству». Докладчик представил несколько исследований об эстетике сновидений и их специфических проявлениях у художников, скульпторов и архитекторов, а также показал своеобразие сексуальных символов в этих случаях.

18-ое (организационное) заседание. 15.10.1924.

19-ое заседание. 28.10.1924. Доклад Брусиловского (A. E. Brussilowski) (в качестве гостя) «Что даёт психоанализ практику-криминалисту?» Психоанализ может оказать криминалисту огромную помощь. Мотивы преступления будут лучше пониматься при знакомстве криминологов с различными видами промашек (ошибочными действиями). Докладчик привёл несколько случаев, анализ которых оказался полезным для криминологии.

20-ое заседание. 27.11.1924. Доклад Веры Шмидт «О значении сосания для маленьких детей». Для детей сосание имеет чрезвычайно большое значение. Причём совершенно очевидно, что целью сосания для младенца является не питание, а получение наслаждения. В конце первого месяца начинается дифференциация на сосание из-за голода и из-за наслаждения. Сосание играет большую роль при развитии чувства реальности, оральной эротики и т. д. В этой области у маленького ребёнка можно легко заметить интенсивную фиксацию на матери.

21-ое заседание. 4.12.1924. Доклад Л. С. Выготского (в качестве гостя) «Применение психоаналитического метода в литературе». В некоторых случаях эстетический стимул кроме эстетического наслаждения может приводить и к отвращению; таким образом, любое поэтическое произведение может иметь амбивалентный характер; форма поэтического произведения позволяет затруднить восприятие и осуществить изменение аффекта.

22-ое заседание. 17.12.1924. Доклад доктора М. Вульфа «Влечения во фройдовском учении». Докладчик обобщил знания, представленные в учении о влечениях и их развитии. Фройд в своих работах подходит к влечениям физиологически (экономическая точка зрения). В статье «По ту сторону наслаждения» он говорит об огромном значении влечений для биологии, подчёркивая их консервативный характер. Новое, что нам дал Фройд: 1) энергетическое учение о влечении и 2) теория, которая охватывает не только влечения человека, но и вообще влечения живой субстанции.

1927

(опубликованы Internationale Zeitschrift für Psychoanalyse в разделе Korrespondenzblatt в томе XIII, 1927 г., стр. 370-71, сведения предоставлены Верой Шмидт, секретарём)

I-II квартал 1927 года.

27.1.1927. Доклад госпожи доктора Авербух «В. В. Розанов (Анализ его литературных произведений)».

3.2.1927. Обсуждение доклада госпожи доктора Авербух.

16.2.1927. Доклад доктора Вульфа «Аффекты».

23.2.1927. Доклад Ал. Лурии «Экспериментальные исследования примитивного мышления у детей».

10.3.1927. Доклад Л. Выготского «Психология искусства в работах Фройда».

17.3.1927. Доклад Ал. Лурии о книге Быховского Б. Э. «Метапсихология Фрейда» (Минск, 1926, 40 стр.).

7.4.1927. Доклад доктора Вульфа «Психоаналитическое освещение материала, собранного во время исследования московских водителей автобусов». На организационном заседании Ал. Лурия просит о снятии с него полномочий секретаря Русского Психоаналитического общества. С большим сожалением эта просьба удовлетворяется, бывшего секретаря благодарят. Новым секретарём избирается Вера Шмидт.

14.4.1927. Доклад доктора Фридмана «Латентная гомосексуальность и состояния депрессии».

*

(XIV, 1928, стр. 294-95, сведения предоставлены Верой Шмидт, секретарём)

II-III квартал 1927 года.

19.5.1927. Доклад проф. Каннабиха «Нарцизм». Показано возникновение идеи нарцизма в доаналитическую эпоху: в мифе и литературе, в разрозненных наблюдениях врачей и психологов. В психоанализе понятие нарцизма прошло определённую эволюцию, этапы которой были подробно изложены докладчиком. Основу доклада образовали работы Джонса, недавно появившаяся статья The Conception of Narcissism, написанная Havellock Ellis и собственные наблюдения докладчика о ранних стадиях шизофрении (автореферат).

26.5.1927. Доклад доктора Фридмана «Амбивалентность при маниакально-депрессивном психозе». Исходя из учения об интеграции и дезинтеграции двух основных влечений докладчик обсуждает судьбы амбивалентности не только при психотической депрессии, но и при мании, которая отнюдь не представляет собой полного разрешения амбивалентного конфликта. Особенностью маниакального состояния является разрядка агрессии вовне, после чего (или одновременно с этим) следует компенсаторное проявление нежности. Полностью интегрированными оба влечения будут у человека с циклоидным характером (автореферат).

16.8.1927. Организационное заседание.

15.9.1927. Доклад Веры Шмидт о X Интернациональном Психоаналитическом Конгрессе в Инсбруке.

3.10.1927. Доклад госпожи Гольц «Наблюдения, сделанные во время землетрясения в Крыму». Докладчик отмечает у переживших землетрясение людей сильное понижение контроля со стороны Сверх-Я и проявление целого ряда регрессивных, инфантильных качеств, проявлявшихся не только в момент землетрясения, но и позже. А некоторые персоны так вообще никак не реагировали на опасность. При опросе выяснилось, что у последних было бессознательное желание умереть, связанное с тяжёлыми личными переживаниями. Кроме того в некоторых случаях были обнаружены расстройства в области восприятия времени. На организационном совещании из-за большого времени пребывания в Берлине президента Русского Пса. общества доктора Вульфа руководство было передано вице-президенту проф. Ю. Каннабиху.

17.10.1927. Небольшие сообщения: 1) госпожа доктор Авербух «Бессознательное в книге Вильяма Джемса The Varieties of religious experience». Учитывая всё более часто повторяющиеся попытки злоупотреблять фройдовскими теориями в религиозно-апологетском смысле и особое теоретическое значение, которое в этом смысле принадлежит американской школе, докладчик специально указала на резкие различия в понимании бессознательного у Фройда и у Вильяма Джемса, а также на вытекающую отсюда разную социальную оценку религиозных переживаний (автореферат); 2) Вера Шмидт «Детские сновидения». Докладчик привела несколько сновидений детей, которые оказываются реализацией неисполнимых в действительной жизни желаний.

1.12.1927. Доклад проф. Каннабиха «Символика». Докладчик подробно рассмотрел понятие символа, сообщил о новейших работах, особенно об экспериментальных сновидениях (работы Roffenstein), и показал, что символика, бывшая ранее камнем преткновения для противников Пса., может теперь считаться экспериментально доказанной, и особенно её сексуальный момент (автореферат).

*

1928


(XIV, 1928, стр. 432, сведения предоставлены Верой Шмидт, секретарём)

Так как доктор Вульф попросил освободить его от обязанностей президента Русского общества новым президентом был избран господин проф. Каннабих.

На сегодня созданы неплохие внешние условия для деятельности общества. Но чего особенно не хватает нам, так это большего числа хорошо обученных психоаналитиков, которые могли бы начать серьёзную работу в различных медицинских сферах и учреждениях.

Работа внутри общества проходит в двух направлениях. Два раза в месяц на заседаниях общества обсуждаются доклады членов общества по различных психоаналитическим темам, а ещё два раза в месяц проводится семинар на тему невроза навязчивости. На семинарах кроме членов общества участвуют и другие персоны (врачи), изъявившие желание поближе познакомиться с психоанализом.

*

(XV, 1929, стр. 143-44, сведения предоставлены Русским Психоаналитическим обществом)
Проф. М. А. Рейснер V

3 августа 1928 года в результате заболевания раком желудка в возрасте 60 лет умер профессор М. А. Рейснер, один из основателей Русского психоаналитического общества (РПСАО).

Проф. Рейснер начал свою научную деятельность в качестве доцента теории государства и права в Томском университете. Из-за антимонархической настроенности доцент Рейснер подвергался преследованиям со стороны царского правительства и вынужден был эмигрировать. За границей он участвовал в немецком социально-демократическом движении, а после возвращения на родину в 1905 году вступил в большевистскую партию. В 1907 году он возвращается к научной деятельности в качестве доцента Петербургского университета.

Проф. Рейснер был активным участником Октябрьской революции и Гражданской войны. Он был автором первого декрета об отделении церкви от государства, одним из редакторов Советской конституции и основателем Коммунистической академии в Москве. Одновременно он был профессором Первого государственного университета в Москве.

Проф. Рейснер написал целый ряд основополагающих работ в области философии государства и права. В последние годы внимание проф. Рейснера привлекли социологические проблемы, особенно социология и психология религии. Эти вопросы и были той темой, которая привела его к психоанализу. В работах «Фрейд и его школа о религии» («Печать и революция», 1924, стр. 40-60 и 81-106) и «Социальная психология и учение Фрейда» («Печать и революция», 1925, стр. 54-69, 88-106 и 135-50) проф. Рейснер подчеркнул важность бессознательного, сексуальности и открытых Фройдом механизмов для религиоведения. А одновременно проф. Рейснер пытался согласовать фройдовскую теорию религии с марксистским подходом к религии.

Проф. Рейснер с особенно большим воодушевлением приветствовал появление работы Фройда «Будущее одной иллюзии». Проф. Рейснер считал мнение Фройда мужественным и трезвым голосом в толпе творившейся тогда религиозной неразберихи.

Проф. Рейснер умер не успев осуществить огромные планы работ, на пике своих возможностей и способностей.

****

1930
(Internationale Zeitschrift für Psychoanalyse, Offizielles Organ der Internationalen Psychoanalytischen Vereinigung, Hg. S. Freud, XVI Band, 1930 г., стр. 279)
Члены Русского Психоаналитического общества
Действительные члены:

I. Frau Dr. R. A. Awerbuch (Авербух Р. А.), Moskau, Sadowo-Kudrinskaja 21

II. Dr. A. N. Bruk (Брюк?), Moskau, M. Kakowinskij 5

III. Dr. A. Chaletzki (Халецкий А. М.), Odessa, Psychiatrische Anstalt

IV. Frau Dr. E. P. Goltz (Гольц), Moskau, Mansurowskij per. 7

V. Prof. J. P. Ermakow (Ермаков И. Д.), Moskau, Dewitschy Pole, B. Bojeninowskij 17/19

VI. Dr. B. D. Friedmann (Фридман Б. Д.), Moskau, Sadowo-Triumphalnaja 8, W. 7

VII. Frau Dr. L. S. Geschelina (Гешелина), Moskau, Kammerherrskij 4

VIII. Prof. J. W. Kannabich (Каннабих Ю. Вл.), Moskau, B. Riewskij Per. 8, W. 14 (президент)

IX. Dr. M. Kogan (Коган Я. М.), Odessa, Psychiatrische Anstalt

X. Viktor Kopp (Копп?), Stockholm, Russische Gesandtschaft

XI. Frau Dr. Liosner-Kannabich (Лёзнер-Каннабих?), Moskau, B. Riewskij 8, W. 14

XII. Al. R. Luria (Лурия Ал. Р.), Moskau, Arbat 54, W. 5

XIII. Frau Dr. Angela Rohr (Анжела Рор), Moskau, Marx-Engelsstr. 3

XIV. Wilhelm Rohr (Вильгельм Рор), Moskau, Marx-Engelsstr. 3

XV. J. M. Schaffir (Шаффир?), Moskau, Ostoschenka 5, W. 38

XVI. L. K. Schleger (Шлегер?), Moskau, Wadkowskij per. 5

XVII. Prof. Otto Schmidt (Шмидт О. Ю.), Moskau, Granowsky-Str. 3, W. 92

XVIII. Wera Schmidt (Вера Шмидт), Moskau, Granowsky-Str. 3, W. 92 (секретарь)

XIX. Frau Dr. Sabina Spielrein (Шпильрейн С. Н.), Rostow a. Don, Puschkinskaja 97)

XX. Frau Dr. T. P. Simson (Симсон), Moskau, Psychiatische Klinik, 1. Universität

XXI. G. P. Weisberg (Вейсберг Г. П.), Simferopol

XXII. L. S. Wygotsky (Выготский Л. С.), Moskau, B. Serpuchowskaja 17
Кандидаты в члены:

a) Frau Dr. T. I. Goldowskaja (Голдовская?), Moskau, Arbat 30, W. 59

b) Dr. E. D. Goldowsky (Голдовский?), Kiew, Militärhospital

c) Frau Dr. M. E. Lurje (Лурие?), Moskau, Pokrowskoje-Streschnewo Sanatorium

d) Dr. A. Salkind (Залкинд А. Б.), Kiew, Nikolsko-Botanitscheskaja 3/9

e) Dr. W. A. Wnukow (Внуков В. А.), Moskau, Skaternij per. 22, W. 8.

(XVI, 1930, стр. 544-45, сведения предоставлены Верой Шмидт, секретарём)
I квартал 1930 года

7.1.1930. Семинар Веры Шмидт «Анализ 6-летнего истерического мальчика»

16.1.1930. Семинар Р. A. Авербух. «Случай (Фрагмент анализа пациентки)»

21.1.1930. Сообщение Ю. Каннабиха о I. Психологическом Конгрессе в Ленинграде. Организационная часть (Новые выборы, выбирается прежний состав президиума)

13.2.1930. Семинар Веры Шмидт «Новое в анализе 6-летнего мальчика»

17.2.1930. Сообщение Б. Фридмана о критике психоанализа на I. Психологическом Конгрессе

23.2.1930. Организационное заседание. Обсуждение плана работы общества на 1930 год

1.3.1930. Доклад Р. А. Авербух «Антирелигиозная пропаганда и задачи общества»

7.3.1930. Доклад А. K. Rohr «Психоанализ и религия»

17.3.1930. Доклад Р. A. Авербух о работе Фройда «Жуткость культуры» (Das Unbehagen in der Kultur)

27.3.1930. Лекция A. K. Rohr для врачей и педагогов «Введение в психоанализ».





Profile

psi
psyhistorik
PsyXhistoriography/ПсиХисториография

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser